Зимняя резина обычно делится на:
- шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);
- без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);
- всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).
Разницу между типами можно уловить уже с названия. Зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации суровой зимой, с заметами и бездорожьем. Сухая и мокрая дорога дается им хуже, шумят и немного увеличивают расход топлива, по сравнению с фрикционными. Так как шипы могут повредить дорожное покрытие, эксплуатация их на европейских дорогах запрещена, так что учитывайте это, собираясь зимой в Европу.
Зимние шины без шипов делят на 2 типа:
- скандинавские (в простонародье называют «липучки» из-за хорошего сцепления с дорожным покрытием);
- европейские (они же «сухари», имеют водоотвод).
-
Основная разница между ними в составе резины – у скандинавских она мягче – и в глубине и количестве прорезей и ламелей. Протектор европейского типа напоминает летние шины из-за наличия водоотводных борозд. Более глубокие прорези скандинавского типа позволяют чувствовать себя увереннее на заледеневшей дороге.
Рисунок протектора обычно бывает:
- симметричный ненаправленный (подходит для езды по городу на чистом или покрытом снегом асфальте);
- симметричный направленный (отводящие влагу, применимы для езды по сухой или влажной дороге, в рыхлом снегу могут зарыться);
- асимметричный ненаправленный (универсальный вариант для любых погодных условий).
Основным и иногда решающим при выборе зимних шин является их цена.
Условно можно разделить на три категории:
- бюджетные (1,8–3 тыс. руб.);
- средний сегмент (3–5 тыс. руб.);
- премиум класс (свыше 6 тыс.)